Информационная справка.
«Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед»
Фрэнсис Бэкон, английский философ
Без серьёзной опоры на научные достижения в области педагогики и без внедрения новых технологий немыслима жизнь современного дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время в системе образования – это время инноваций, которые связаны со стремлением человека реализовать себя и свои идеи.
Инновационные процессы не обошли стороной и наш детский сад.
В 2014 году МБДОУ д/с №8 «Буратино» впервые получил статус муниципальной инновационной площадки (МИП) по теме: «Проектирование и реализация событийной модели воспитательной работы в ДОУ как условие успешной социально-психологической адаптации детей старшего дошкольного возраста», целью которой явилось: построение, теоретико-эмпирически обоснование и реализация событийной модели воспитательной работы ДОУ как условие успешной социально-психологической адаптации детей старшего дошкольного возраста. Работа МИП продолжалась до декабря 2017.
МДОУ Буратино МИП Событийная модель
Продуктом этой инновационной деятельности стала программа: «Событийная модель воспитательной работы в ДОУ как условие успешной социально-психологической адаптации детей старшего дошкольного возраста».
Программа предусматривает интеграцию образовательных, педагогических и социально-культурных событий. В ходе их реализации используются современные образовательные технологии: здоровьесберегающая, развивающего обучения, игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, элементы проблемно-поисковой и исследовательской.
Программа по педагогическому содержанию воспитательно-образовательной деятельности адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, призвана помочь построить событийную модель воспитательной работы в ДОУ как условие успешной социально-психологической адаптации детей старшего дошкольного возраста.
Содержание раскрывает технологию процесса развития социально-адаптивной личности, способной выстраивать взаимоотношения с окружающими людьми, экспериментально проверенную в МБДОУ № 8 «Буратино» с. Архипо-Осиповки г-к. Геленджик.
В декабре 2017 г. программа была представлена на муниципальном конкурсе педагогических инноваций, где стала победителем.
В сентябре 2018 года нашему ДОУ вновь присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме «Использование элементов народно-прикладного искусства Кубани как средства развития графомоторных навыков у старших дошкольников», цель которой состоит в: разработке педагогических условий развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами народно-прикладного искусства Кубани.
проект МИП «Использование элементов народно-прикладного искусства Кубани как средства развития графомоторных навыков у старших дошкольников»
Деятельность МИП длилась до декабря 2020. На основе проделанной работы нами разработана программа по использованию элементов народно-прикладного искусства Кубани как средства развития графомоторных навыков у старших дошкольников «Умные ручки Кубани»
Программа «Умные ручки Кубани» разработана с учетом специфики региональных особенностей Краснодарского края, предназначена для проектирования части, формируемой участниками образовательных отношений, основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) дошкольных образовательных организаций (ДОО) Краснодарского края, предусматривает интеграцию образовательных областей, в ходе реализации которых используются современные образовательные технологии.
Программа обеспечена инструментарием для измерения уровня развития графомоторных навыков у старших дошкольников; примерным календарно-тематическим планированием педагогической работы в ДОУ; конспектами организованной образовательной деятельности, бесед, развлечений, дидактических игр, в которых предлагается цель, задачи, предварительная работа, материалы и оборудование, ход мероприятий и рефлексия, также к ней приложен СD-диск.
Программа «Умные ручки Кубани»
В декабре 2020 г. проект был представлен на муниципальном конкурсе педагогических инноваций, где стал победителем.
В сентябре 2019 года МБДОУ д/с №8 «Буратино» вновь присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме: «Разработка и внедрение методического игрового комплекса «Родное село» как средство формирования связной речи детей с ТНР 5 – 7 лет».
ФГОС дошкольного образования предусматривает создание многообразия возможностей для личностного развития детей, успешной социализации и последующей самореализации. Для этого нужна постоянная целенаправленная работа всех структур и участников образовательного процесса. Используя в своей работе карту – схему, села Архипо – Осиповка и подобранные к ней пособия, пришли к выводу, что на данном материале можно построить педагогическую систему работы направленную на познавательно – речевое развитие детей с интеграцией в социально – коммуникативном и художественно – эстетическом развитии и способствует широкому спектру сетевого взаимодействия. Новизной проекта состоит в том, что впервые, средством формирования связной речи детей с тяжелым нарушением речи 5 – 7 лет, выступает методический игровой комплекс «Родное село».
Проект «Разработка и внедрение методического игрового комплекса «Родное село» как средство формирования связной речи детей с ТНР 5 – 7 лет».
В декабре 2019 г. проект был представлен на муниципальном конкурсе педагогических инноваций, где стал победителем.
В декабре 2020 г. проект был представлен на муниципальном конкурсе педагогических инноваций, где стал призёром.
Реализация данного проекта длилась до декабря 202, результатом этой деятельности стала программа «Разработка и внедрение методического игрового комплекса «Родное село» как средство формирования связной речи детей с ТНР 5 – 7 лет».
Цель программы — формирование связной речи у дошкольников с тяжелым нарушением речи (ТНР) 6 -7 лет через ознакомление с историей и культурными традициями родного села Архипо – Осиповка; раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала дошкольников; развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми; расширение и углубление знаний о культуре как основе формирования культуры личности.
Программа является средством формирования связной речи детей с тяжелым нарушением речи 6 – 7 лет, включает в себя карту – схему села Архипо – Осиповка, методические разработки вариативных сценариев образовательной деятельности, картотеку игр познавательно – речевого развития, беседы, сборник домашних рекомендаций, электронную энциклопедию «Родное село».
Сборник домашних рекомендаций!
В декабре 2021 г. проект был представлен на муниципальном конкурсе педагогических инноваций, где стал призёром.
Приказ по итогам конкурса от 17.12.2021
Все разработанные программы рецензированы МКУ «Центр развития образования» и включены в образовательный процесс ДОУ.
С 2020 года инновационный проект по теме «Создание и апробация модели работы по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» получил статус МИП. Целью проекта стало разработка и апробация модели работы, развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Основная идея проекта заключается в создании модели работы и определенных психолого-педагогических условий, направленных для работы с педагогами, воспитанниками, родителями и их интерактивного взаимодействия в решении поставленных задач.
В декабре 2021 г. проект был представлен на муниципальном конкурсе педагогических инноваций, где стал победителем.
Реализация проекта длилась 2 года (2020 год – 2022 год), а результатом инновационной деятельности стали:
- модель работы по развитию графомоторных навыков у старших дошкольников. Основная цель разработанной нами модели образовательной среды ДОУ – это развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
- система педагогической работы с родителями воспитанников по формированию представлений в вопросе развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
- модель сетевого взаимодействия;
- сборник методических разработок обучающих семинаров, (Сборник обеспечен инструментарием для измерения уровня сформированности компетенций в вопросах развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста; конспектами обучающих семинаров, в которых предлагается цель, задачи, предварительная работа, материалы и оборудование, ход мероприятий и рефлексия, также к нему приложен СD-диск с презентациями и приложениями)
Презентации:
1 семинар-практикум по внедрению программы
3 семинар-практикум Круглый стол для родителей
С сентября 2021 года Творческой группой ДОУ был разработан ещё один инновационный проект по теме: «Использование видеоблогинга в развитии связной речи детей с ТНР 5-7 лет», который направлен на формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи и с интеграцией в социально – коммуникативном, познавательном и художественно – эстетическом развитии.
ФГОС дошкольного образования предусматривает создание многообразия возможностей для личностного развития, успешной социализации и последующей самореализации. Для этого нужна постоянная целенаправленная работа всех участников образовательного процесса. Использование видеоблогинга позволит дополнить педагогическую систему работы и расширить спектр сетевого взаимодействия.
В конце 2019-2020 учебного года наше дошкольное учреждение вместе с другими образовательными учреждениями нашей страны перешло на особый режим взаимодействия с нашими воспитанниками и их семьями. Режим вынужденной самоизоляции послужил стимулом к поиску новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Педагоги групп начали снимать и выкладывать в групповые чаты в мессенджерах Viber и WhatsApp короткие видеоролики различной тематики: поздравления с выпускным, рекомендации к занятиям дома, обобщение материалов, ранее изученных тем и т. д. такая форма взаимодействия нашла широкий отклик у родительской общественности.
Но, групповые чаты доступны ограниченному кругу пользователей в то время, как контент, который предложили педагоги оказался полезным и интересным более широкой аудитории.
В связи с этим возникла идея организации своего канала на видеохостинге youtube. руководствуясь правилами платформы, мы начали работу нашего канала уже в начале лета 2020 года.
Контент нашего канала составляют видеоролики воспитательно-образовательной направленности — мастер-классы, видеозанятия, видеорепортажи о событиях и т. д. Информация и сюжеты роликов продиктованы текущими образовательными задачами, а также запросами родителей, ведь детский сад — это открытая образовательная система, в которой родители — равноправные образовательные партнеры.
Проект «Использование видеоблогинга в развитии связной речи детей с ТНР 5-7 лет».
В декабре 2021 г. проект был представлен на муниципальном конкурсе педагогических инноваций, где получил статус МИП и стал победителем.
Индивидуальные проекты педагогов
Инновационной деятельностью занимаются и педагоги нашего детского сада.
Зоричева Наталья Евгеньевна разработала и внедрила в образовательный процесс проект по теме «Создание библиотеки «Книжкин дом», как средство познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста».
Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с детьми и помогать при анализе произведения.
Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Цель проекта: использование формы работы буккроссинг и создание групповой библиотеки, как средство познавательно – речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
Результатом проекта стал сборник методических разработок по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием технологии буккроссинга и созданием групповой библиотеки «Книжкин дом».
Сборник методических разработок направлен на познавательно-речевое развитие детей среднего дошкольного возраста с использованием технологии буккроссинга и созданием групповой библиотеки на вовлечение родителей воспитанников в данный процесс.
Сборник адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений и даёт возможность построить систему педагогической работы, направленную на познавательно-речевое развитие детей среднего дошкольного возраста
В сборнике предложены: беседы, картотеки дидактических игр, сказочные физминутки и консультации для родителей по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.
В декабре 2021 г. проект был представлен на муниципальном конкурсе педагогических инноваций, где стал победителем.
Новик Наталья Владимировна разработала и внедрила в образовательный процесс проект по теме «Использование правополушарного рисования в развитии творческого воображения у детей «Открой в себе художника»».
Оригинальность и непонятность этих упражнений технологии правополушарного рисования помогает отключить логику, позволяя использовать то правую, то левую руку. Методика такого рисования позволяет убрать все те блоки и зажимы, которые присутствовали в ребенке, постепенно развивая его талант.
Использование правополушарного рисования раскроет у ребенка не только истинный потенциал, но и поможет ему в дальнейшем легче усваивать учебный материал в школе.
Решение данной проблемы и составило цель проекта: развитие творческого воображения у детей методом правополушарного рисования.
Новизна проекта состоит в том, что использование правополушарного рисования впервые становится средством развития творческого воображения дошкольников.
Практическая значимость проекта определяется тем, что педагогическое содержание методических разработок может использоваться педагогами дошкольного образования.
Содержание проекта направлено на сотрудничество с родителями дошкольников, которое позволит сформировать у них представления в вопросе развития у детей творческого воображения.
Результатом проекта стал Сборник педагогических мероприятий, направленных на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста с использованием правополушарного рисования «Открой в себе художника»
Сборник педагогических мероприятий, направленных на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста с использованием правополушарного рисования на просвещение родителей в данном вопросе. МО г-к Геленджик.
Сборник адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям, даёт возможность построить систему педагогической работы, направленную на развитие творческого воображения у детей 4-5 лет с использованием правополушарного рисования на просвещение родителей в данном вопросе.
В сборнике предложены методики для измерения уровня развития творческого воображения у дошкольников; примерным календарно-тематическим планированием педагогической работы; конспектами организованной образовательной деятельности, в которых предлагается цель, задачи, предварительная работа, материалы и оборудование, ход мероприятий и рефлексия.
сборник «Открой в себе художника»
В декабре 2021 г. проект был участником муниципального конкурса педагогических инноваций.