Информационная справка.
«Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед»
Фрэнсис Бэкон, английский философ
Без серьёзной опоры на научные достижения в области педагогики и без внедрения новых технологий немыслима жизнь современного дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время в системе образования – это время инноваций, которые связаны со стремлением человека реализовать себя и свои идеи.
Инновационные процессы не обошли стороной и наш детский сад.
В 2014 году МБДОУ д/с №8 «Буратино» впервые получил статус муниципальной инновационной площадки (МИП) по теме: «Проектирование и реализация событийной модели воспитательной работы в ДОУ как условие успешной социально-психологической адаптации детей старшего дошкольного возраста», целью которой явилось: построение, теоретико-эмпирически обоснование и реализация событийной модели воспитательной работы ДОУ как условие успешной социально-психологической адаптации детей старшего дошкольного возраста. Работа МИП продолжалась до декабря 2017.
В сентябре 2018 года нашему ДОУ вновь присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме «Использование элементов народно-прикладного искусства Кубани как средства развития графомоторных навыков у старших дошкольников», цель которой состоит в: разработке педагогических условий развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами народно-прикладного искусства Кубани.
В сентябре 2019 года МБДОУ д/с №8 «Буратино» вновь присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме: «Разработка и внедрение методического игрового комплекса «Родное село» как средство формирования связной речи детей с ТНР 5 – 7 лет».
С 2020 года инновационный проект по теме «Создание и апробация модели работы по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» получил статус МИП. Целью проекта стало разработка и апробация модели работы, развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Основная идея проекта заключается в создании модели работы и определенных психолого-педагогических условий, направленных для работы с педагогами, воспитанниками, родителями и их интерактивного взаимодействия в решении поставленных задач.
С сентября 2021 года Творческой группой ДОУ был разработан ещё один инновационный проект по теме: «Использование видеоблогинга в развитии связной речи детей с ТНР 5-7 лет», который направлен на формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи и с интеграцией в социально – коммуникативном, познавательном и художественно – эстетическом развитии.
С сентября 2023 года творческая группа приступила к разработке очередного инновационного проекта «Использование технологии блогерства в проектной деятельности детей с ТНР 5-7 лет». Цель проекта: формирование познавательно-речевой активности детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) 5-7 лет средствами использования технологии видеоблогинга в проектной деятельности.
Индивидуальные проекты педагогов
Инновационной деятельностью занимаются и педагоги нашего детского сада.
Зоричева Наталья Евгеньевна разработала и внедрила в образовательный процесс проект по теме «Создание библиотеки «Книжкин дом», как средство познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста».
Результатом проекта стал сборник методических разработок по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием технологии буккроссинга и созданием групповой библиотеки «Книжкин дом».
Новик Наталья Владимировна разработала и внедрила в образовательный процесс проект по теме «Использование правополушарного рисования в развитии творческого воображения у детей «Открой в себе художника»».
Результатом проекта стал Сборник педагогических мероприятий, направленных на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста с использованием правополушарного рисования «Открой в себе художника»
Все разработанные программы рецензированы МКУ «Центр развития образования» и включены в образовательный процесс ДОУ.